суббота, 25 января 2014 г.

Тунисское вязание. Учусь...

Привет всем!!! Мой сегодняшний пост необычный. Я не буду показывать новых кукол))). Сегодня я хочу рассказать об интересном для меня открытии - тунисском вязании. Вероятно, многие из вас уже давно знают, что это такое))). Поделюсь с теми, кто пока не в курсе. Начнем с орудия труда, с крючка)))...


Да-да! Интересная штука? )))) Два крючка на леске! Вообще-то тунисский крючок бывает разных видов: длинный крючок с ограничителем на конце, короткий с леской и ограничителем, такой, как у меня - два крючка на леске (такой крючок в основном используют для кругового вязания). Я училась вязать таким, как на фото, другого у меня нет. Крючок номер три.
Особенность тунисского вязания в том, что полотно в процессе работы не поворачивают. Вяжут сначала справа налево, набирая петли. Затем - слева направо, петли закрывая. 
Полотно, связанное таким способом получается плотным, практически не тянется и не деформируется. Но немного скручивается от начала вязания... Я пока не вязала таким способом крупных вещей, только небольшие образцы. Но то, что получалось, мне очень понравилось. Полотно красивое, похожее больше на ткань, чем на вязание))).
Может быть попробуем повязать? Сразу предупреждаю - это не мастер-класс!!! Я сама только осваиваю тунисское вязание, могу делать ошибки, допускать неточности))). Здесь я покажу только азы, вернее, то, как я это поняла, самые простые элементы. Надеюсь, кому-нибудь этот пост пригодится. Поехали!

Набираем цепочку из воздушных петель, как при обычном вязании крючком. 
Для образца я набрала 21 петлю.



Следующий шаг - набор петель из цепочки. Назовем этот ряд лицевым. Набор начинаем из предпоследней воздушной петли. Вводим в нее крючок, вытягиваем петлю и оставляем ее на крючке. Таким же образом набираем петли из каждой воздушной петли цепочки.


На схеме это выглядит так...



Петли набраны. Следующий шаг - закрываем петли (изнаночный ряд). Вязание не поворачиваем!
Делаем петлю подъема. Через нее и следующую на крючке петлю протягиваем рабочую нить. Затем снова накидываем нитку на крючок и протягиваем ее через следующие две петли. Затем снова через две, и так до конца ряда, пока на крючке не останется одна петля. Ряд закончен.

Схемы позаимствованы в интернете. Откуда конкретно сказать не могу, не помню((.




Далее мы снова будем вязать лицевой ряд, будем набирать петли. Вязание не поворачиваем! 
Одна петля у нас уже есть. Набирать дальше будем из вертикальных столбиков. Рисунок вязаного тунисского полотна зависит от способа набора петель. Я постараюсь объяснить самый простой способ. Крючок нужно ввести справа налево под переднюю ножку вертикального столбика, подхватить рабочую нить и вытянуть ее. Петля остается на крючке!
На фотографии видно - крючок введен под переднюю ножку вертикального столбика, нитка на крючок пока не накинута


На фотографии ниже - нитка накинута на крючок, осталось только вытянуть петлю.




Лицевой ряд закончен, на крючке 21 петля. Следующий шаг - закрываем петли (изнаночный ряд). Алгоритм тот же. Петля подъема, накидываем на крючок нить, протягиваем ее через две петли, снова накидываем, протягиваем через две петли. Повторяем до конца ряда. Важно! Не забываем делать в начале изнаночного ряда петлю подъема. Она необходима для сохранения количества петель!


На верхней фотографии видно - с левого края сделана петля подъема. На следующей фотографии - через две крайние петли протянута петля.




Итак, ряд закончен, на крючке осталась одна петля. Не поворачивая вязание, начинаем набирать петли из вертикальных столбиков.



Набор и закрытие петель продолжаем до тех пор, пока не свяжем полотно нужного размера.





Тунисское полотно, как и полотно, связанное спицами, скручивается. Чтобы показать выполненный образец, пришлось приспособить большую иглу))). По-моему, на последней фотографии (фото с иглой) уже хорошо видно рисунок и структуру полотна. Будем считать, что такого образца достаточно. Дальше попробуем разобраться, как делать убавления и прибавления в полотне.
Начнем с убавок. Для того, чтобы сделать убавление петли, необходимо в лицевом ряду ввести крючок одновременно под передние ножки двух вертикальных столбиков. Крючок вводим справа налево, накидываем нить на крючок и вытягиваем петлю. Так из двух столбиков мы получаем только одну петлю. Я убавляла петлю сразу после кромочной. На фотографии ниже видно - два вертикальных столбика провязаны вместе. На следующей фотографии крючок введен под передние ножки двух столбиков, но нить на крючок еще не накинута. 




Убавление с левого края полотна выполняется аналогично. На второй фотографии крючок введен под передние ножки двух столбиков, но нить на крючок пока не накинута))).



Я сделала несколько рядов убавлений. Вот, что получилось.


Уфф... Не ожидала, что пост получится такой длинный. Не устали? ))) Осталось понять, как делать прибавления. Прочие тонкости оставим на потом. Итак, прибавляем петли....
Для того, чтобы сделать прибавку, нужно ввести крючок в горизонтальную цепочку вязания между вертикальными столбиками, подхватить нить и вытянуть петлю. На фотографии видно - третья петля от края вытянута не из столбика, а из горизонтальной цепочки между столбиками))). На следующей фотографии прибавление сделано с левого края (третья петля).





Вот такой странной формы получился мой образец))). Над аккуратностью прибавлений нужно еще поработать, но, в целом, результат понравился.


Заканчиваем! Последний ряд провязываем столбиками без накида. Получается аккуратный ровный край. Все!




Надеюсь, вам понравился этот способ вязания. Лично мне тунисское вязание очень интересно. Буду учиться дальше. 
Также предлагаю вам посмотреть продолжение темы "Тунисское вязание".


Огромное спасибо за внимание!!! 





12 комментариев:

  1. Я тоже давно засматриваюсь на етот способ вязания - интересно, спасибо ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, чтобы понятно было! )))
      Лично я решила - пока есть интерес и желание, надо пробовать! Потом остынешь, забудешь, так все и останется... Меня покорил простой шарфик, связанный в этой технике. С него-то все и началось...

      Удалить
  2. Спасибо, интересный пост. Даже не подозревала, что существует такой вид вязания. Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте! Действительно, интересный способ вязания)))

      Удалить
  3. Здорово)) Я тоже недавно столкнулась с этим видом вязания)) Мне понравилось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что называется - всю жизнь учись))). Я теперь элементы этого вида вязания начала применять в своих изделиях))). Люблю комбинации техник. Так интереснее работается))).

      Удалить
  4. Ой, как интересно. Надо бы и себе попробовать такой способ. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно!!! Говорят, сумки, связанные таким способом, очень хороши)))

      Удалить
  5. Я давно приглядываюсь к этой технике, но все никак не попробую. Выглядит красиво. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Заразили вы меня эти "тунисом", завораживает процесс, беру и пробую прям щас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, жаль, что я пропустила Ваш комментарий. Очень жаль... Отвечу сейчас. Лучше поздно, чем никогда.
      Надеюсь, у Вас все получилось. )))) Я, кстати, теперь постоянно в своих работах применяю этот способ вязания. Мне очень понравилось сочетать обычный крючок, спицы и тунисское вязание в одном изделии. )))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...